00:45 

Gantz манга - спектральный анализ. Или дифференциальный диагноз?

Fayoli
Государственный Алхимик

- графика. Это уровень Берсерка, когда каждая страница - целая картина, с детальной проработкой каждого кадра. Почитала рассказ мангаки о том, как они рисуют Gantz и обалдела: использование 3D в манге - у меня культурный шок. Берсерк и Gantz - качественные работы и обе кровавые и натуралистичные, поэтому мне даже подумалось, что когда произведение настолько энергозатратное в плане исполнения - совершенно не хочется тратить эту энергию на какой-нибудь примитивный сёнен или приключалово, хочется сделать действительно цепляющий шедевр. Хотя, может, мангаки просто латентные маньяки с художественными наклонностями -_-

- персонажи. В основном я предпочитаю изящные прояоенные лица персонажей-мужчин, с их условностью и идентичностью. В Gantze подход к лицам портретный (термины для своих мыслей я придумываю на ходу) - 3D позволяет. Что-то похожее можно увидеть в аниме Death Note - по-крайней мере, именно там я впервые встретила такое исполнение лиц. Черты заметно японские, и это приятно, а то достали Таро Танаки-голубоглазые-блондины без единой азиатской приметы.

К сожалению аниме по Gantz создает превратное впечатление о персонажах (постоянно во время просмотра кричала "Какие же вы тупые! Действуйте, бля, а не рефлексируйте!", но там виноват режиссерский подход; манга это отношение "выпрямляет". Все же это сёнен, и герои заметно изменяются в процессе. Естесственно, в больше степени это касается ГГ: Куроно Кей растет не по дням, а по часам. Кей - из любимой породы сёнен-живчиков, прогрессирующий от жалкого ОЯШа до крутого спецназовца (повезло пацану, чего уж там). Куроно, по мнению автора - единственно правильный вариант того пути, по которому может пойти гантзер. Перед ним появляется несколько примеров того, "к чему приводит Гантз", но он выбирает свой и не ошибается. Конечно, он не становится крутым лидером с бухты-барахты, флешбэки нам указывают на его предрасположенность к "героическому идиотизму". Лучше всего Куроно показывается через аналогии с другими персонажами и через отношения с женщинами. Итак, веховые персонажи: Като, Ниши и Изуми. Три личности, три жертвы "гантз-терапии", повлиявшие на становление Кея.

Като Масару - мальчик-совесть, гантзер-пацифист. Поначалу вызывал у меня отторжение: ну как можно быть таким самоубийственным слюнтяем? Но, слава Богу, постепенно адаптировался, сообразив, что лучше потратить силы на защиту нормальных людей, чем чесать репу над тем, кого же он на самом деле убивает. Даже после смерти призраком стоял за плечом Кея, удерживая того от психопатического насилия. Стало очень клево, когда он свой необузданный пацифизм переключил на защиту гражданских от пришельцев: тут он раскрыл себя во всей красе: добрый, отважный, да и лидер неплохой.

Если бы не Като, Кей превратился бы в гантзера версии Ниши или версии Изуми. Я рассматриваю эту парочку вместе, потому что они как два противопоставленных образца одной породы. Они оба - убийцы и одиночки, без сожаления уничтожающие все на своем пути ради своей цели. Вот только причины и сами цели у них разные. Ниши - зашуганный самоубийца, ненавидящий всех за причиняемую ему боль; Изуми - получает все призы жизни: красавчик, успешный, скорее всего богатый. Оба прониклись силой и новым смыслом жизни, который им подарил Гантз, оба готовы продолжать убивать ради ощущения превосходства (Ниши) и полноты ощущений (Изуми). Вот только Ниши на самом деле хотел выбраться из смертельной ловушки Гантз (признание на смертном одре), а Изуми готов и сам умереть, и других убить, лишь бы вернуться в "настоящую для него жизнь". Как результат - никто пальцем не двинул спасти Изуми, а Ниши, при всей его пакостности - даже возвращают к жизни. Хотя, этим ситуациям можно дать и более банальное объяснение: все верили в силу Изуми - и он бы справился, если бы не случайность - поэтому какой толк спасать того, кому это спасение не нужно; Ниши же реснули, потому что у него была важная информация.

Кей мог стать таким же как Изуми, когда почувствовал, что Гантз его затягивает и ему нравится быть гантзером, но ратейнская бойня его охладила. Отчаяние и одиночество после этого могли сделать из него Ниши, но, скорее всего, этому помешал врожденный оптимизм и воля к победе. В конечном счете, только любовь к Таэ-чан указала ему нужную дорожку в жизни.

Вообще, Таэ стала главнейшим фактором становления Куроно как героя . Я обожаю эту девочку, она такая настоящая, такая живая; автор явно не из головы ее выдумал: невозможно описать такую женщину, такие отношения, не имея опыта реального общения. Она настолько выделяется на фоне всего этого стада сисек, которые окружают ГГ, мангака откровенно тычет пальцем: "вот настоящее и прекрасное, а сиськи я пущу на постеры, на большее они не годятся".

Их отношения, это просто сказка - нежные, трогательные, умиляющие. Хотя мне хотелось придушить Кея когда он пытался выбирать между Рейкой и Таэ-чан. Еще мне нравятся интимные сцены: этот трогательный минетик вызвал у меня слезы умиления - ни капли пошлости, это действительно как символ настоящей, реальной, не пафосной любви. Когда человека любишь всего полностью и такого, какой он есть: с его грязными носками, волосатыми яйцами и дурацкими привычками. Она не выделяется какими-то особенностями, она просто маленькая беззащитная девушка. Ее сила - только в преданной любви к Куроно. "Моя малышка..." Я обожаю Таэ-чан, я уже говорила?)

Далее переходим к другим членам второго состава: Сакурай-Саката, Казе, дедок, Инаба.

Саката-Сакурай - внезапно паранормальная хуйня)) Хотя от фантастического сюжета и такое можно ожидать. Мне кажется, мангака лоялен к убийству в качестве мести: эта парочка интересна именно тем, что они убивали еще до того, как Гантз их инициировал, и поэтому они не будут особо рефлексировать, убивая для самозащиты. И кстати, автор постарался сделать их способности более натуральными и ограниченными за счет тяжелых последствий (старение органов, кровотечение, переутомления). Саката мне нравится больше - идейный лидер, так сказать, хотя и слаб в том, что ему нужно, чтобы еще кто-то совершил такое же убийство из мести и оправдал его действия. Сакурая жалко, но я не могу понять: неужели так сложно убить людей защищая свою задницу (в данном случае - в буквальном смысле -_-), при том, что за этим не последует никакого наказания? Чересчур много он рефлексирует, хотя это Тонкоцу виновата - вот еще одна чудо-совесть из породы "Като". Долой христианское лицемерие! "Твори что желаешь - вот весь закон". В такие моменты я действительно склоняюсь к Телеме.

Инаба. Этакий жесточайший облом из серии "мил лицом, да нутром не вышел". Такой няшка внешне (очень похож на Ходжо "Гомика" из первого состава, он мне очень понравился), но такое ссыкло! Интересный контраст для Куроно - взрослый, успешный в обычной жизни человек оказывается бессмысленным и беспомощным грузом в "Гантз-реалити", в то время как забитый школьничек Кей-чан...

Молчаливый Казе - еще один типаж гантзера. Версия мужа, как бы он вел себя в Гантзе, натолкнула меня на мысль, что за фрукт этот Казе. Когда ты достаточно силен, и в собственных возможностях нет сомнения, для счастья нужна цель, куда направить свою силу. Казе нашел ее в защите самой беспомощной жертвы Гантза. Наверное мангака в реале зарефлексировал о детях и ввел в игру эту парочку)) А вообще, эти двое, да еще и дедок - просто жертвы литературной политкорректности. Мол, "нужно показать разные социальные группы, чтобы любой читатель мог найти себя в этой массе персонажей". Так что, какой еще прок от дедка, я не понимаю.

Отдельным пунктом совокуплю персонажа "Бабы". Просто сиськи, причем сиськи символические. У Кишимото были самые большие буфера - она была самая тупая. Надеюсь ее не реснут. Сей - мне даже понравилась, жаль что погибла, вышел бы неплохой гантзер, но как женщина она Кею совсем не подходила. Рейка - избалованная дура. Ну ладно еще влюбиться в героя, но ее попытка подмазаться к Кею отдав свои очки на Таэ - убога. Проще было бы выйти и забыть об этом бзиковом увлечении. Но то, что она заказала второго Куроно - вообще ппц... Это еще мангака ее пожалел и второй Куроно получился ущербным: что-то мне не верится, что он смирился и не стал сражаться за свою любимую Таэ с самим собой. Очень условная ситуация, но простим ее нереалистичность мангаке за все прочие заслуги.

Осакская тима. Повергла меня в шок, хотя, имея перед глазами пример Изуми, я могла бы возвести это в n-ую степень и предположить нечто навроде этих геймеров-задротов. Но их неуемное, безумное поведение навело меня на мысль об общей идее манги (см.ниже). Нарик, ебарь-террорист - просто отвратительны и тошнотворны.

Пришельцы - я плачу с их внешности, просто такая пародия на "Аватар", тока хвостиков нету))). Но в отличие от кавайных синюшных пандорцев ганцзевские учучжины даже вызывают у меня толику ксенофобии, наверно из-за второй пары глаз. Вот так: вроде человечные такие, даже симпатичные (чего стоит один тот пафосный длинноволосый красавец-солдат - фап фап одним словом - но, как представлю эти подмигивающие глазики по бокам...), однако, одна маленькая деталь - и ты понимаешь, что самые пугающие инопланетяне - человекоподобные. Мне только показалось странным, что они прилетели на Землю... за едой? Не проще ли выращивать закуску в промышленных масштабах? Или этот вид в неволе не размножается? :lol: Будем думать, что они прилетели за жизненным пространством, а хавчик - дело параллельное.

- идея, темы. Тут у каждого читателя свой акцент, таки ИМХО. Помимо стандартных тем классической sci-fi (вопрос ксенофобии, человечество vs агрессивные пришельцы, новейшие технологии и их использование, т.п.) и социальных вопросов (работа в команде, солдатский пост-травматический синдром, человек и глобальная катастрофа), не считая классических сёнен-тематик - школа, самоопределение и прогресс ОЯШа, победа и самопожертвование как основной курс героя в аниме... так стоп, это уже прямо темы курсовых работ пошли, увлеклась я что-то))))) Кхе-кхе, о чем это я? Так вот, главнейшая для меня (а главнейшая - потому что новая для меня, ни одним встреченным ранее произведением не раскрытая) идея этой манги - человеческие инстинкты и их преодоление. Люди, оказавшиеся в экстремальной ситуации, когда смысл их действий и все мысли сводятся к выживанию, на сцену выползают они - темные, задние желания и мотивы нашего физического тела. Когда твоя перманентная задача - убивать и не дать убить себя, организм автоматически переводит сознание в режим самосохраненя, отключая всю социальную шелуху, мешающую нормальному функционированию. И вслед за инстинктом самосохранения из подсознания тянется весь набор антисоциальных действий. Думаете, почему у манги рейтинг 18+? Потому что автор показывает нам все эти темные инстинкты, воздействуя на наши собственные. Несостоявшемуся мозгу такое лучше не кушать. На примере всей первой арки (3 первые миссии) автор показывает как с людей сшелушивается социальные установки и воспитание. Убийство - это один из ключевых пунктов "прорыва блокады": убив ты теряешь свою человечность, открывая путь всему темному и животному в твоем подсознании. Ярчайший пример тому - осакская арка. Кровавая, жестокая, бесподобно безумная ОРГИЯ! И осакская команда - замечательный образец грехопадения, ведь что такое грех, как не возврат к инстинктам тела и разума.

Много еще такого страшного, но важного раскрывает нам мангака между строк, в том числе и путь, как с этим бороться и побеждать. И, как мне кажется, автор считает любовь наилучшим способом: только полюбив Таэ-чан Куроно способен бороться и с внешним врагом и с внутренними демонами.

Засим откланяюсь.

P.S. Естественно это 10 из 10 и не меньше. Жду с нетерпением продолжения (эх, ну как я не люблю онгоинг-проэкты, а ведь за 2 дня прочитала результат десятилетней(!) работы). И большое спасибо Mad Selena за усиленную пропаганду сего артефакта))


@темы: японская трава, аниме, мангаанализ, творчество, любимое

URL
Комментарии
2010-11-25 в 12:13 

Absit omen
Для начала – пожалуйста :-) Пропагандировала и буду пропагандировать! Новая глава сегодня вышла, кстати, и через два дня, надеюсь, будет английский вариант.
Манга действительно драйвовее аниме и куда лаконичнее.
Про инстинкты – я как раз люблю такое, когда с людей срываются покровы, и высвобождается звериное и первобытное. Когда они кричат и дерутся до смерти. И тут подобного в избытке :-)
Я много чего хочу сказать и откомментировать твою запись, но попозже, наверное, потому что сейчас нет времени особо.
Но насчёт Рейки и Сакурая я с тобой не согласна, кстати ))) И насчёт осакской команды немного)))
Ну, и про мораль манги, потому что как раз там, где осакцы с их опытом и более мощным оружием не смогли победить, потому что привыкли действовать поодиночке, токийцы победили командой. ИМХО.
Я попозже ещё напишу, хорошо?

2010-11-25 в 12:14 

Absit omen
А отзыв твой очень понравился, как здорово обратить такого человека, как ты, в свою веру)))

2010-12-01 в 03:58 

Absit omen
Все же это сёнен, и герои заметно изменяются в процессе знаешь, сюжет тут сёненный, но подход к подаче материала - нихт, только для людей с устойчивой психикой старше ну 16 лет.
А социальные срезы так вообще очень страшны даже для меня, 29-летней.
Като Масару - мальчик-совесть, гантзер-пацифист. Поначалу вызывал у меня отторжение: ну как можно быть таким самоубийственным слюнтяем? Но, слава Богу, постепенно адаптировалсяМеня Като тоже злил, хотя умом понимала - мальчик-то хороший. Но после того, как его хотели опустить, и что Като сотворил со своим несостоявшимся насильником, я его страшно зауважала.
Хотя, этим ситуациям можно дать и более банальное объяснение: все верили в силу Изуми - и он бы справился, если бы не случайность Не-не, они же все оказались в Гантц только из-за Изуми, и терпят его только потому, что на миссиях надо действовать командно. Не убивать же его в ответ за то, что убил их? Но помогать - уже черезчур. Вот к Кею все прибежали, хотя он и так очень силён. Кстати, жаль, что тему с братом кея не раскрыли.
Вообще, Таэ стала главнейшим фактором становления Куроно как героя . Я обожаю эту девочку, она такая настоящая, такая живая; автор явно не из головы ее выдумал: невозможно описать такую женщину, такие отношения, не имея опыта реального общения Да, Тае хорошенькая, милая, скромная и умная девочка, самое оно для Кея.
Саката-Сакурай - внезапно паранормальная хуйня)) Я была в шоке, когда их стали показывать. Потому что Гантц – он в меру реалистичен, вскрывает язвы общества, все дела. А тут – телекинез О_О Но они оба классные.
Сакурая жалко, но я не могу понять: неужели так сложно убить людей защищая свою задницу (в данном случае - в буквальном смысле -_-), при том, что за этим не последует никакого наказания? Чересчур много он рефлексирует, А тут он мне симпатичен, что не играет в ягами лайта. Человеку решиться на убийство тяжело, и пусть он лучше рефлексирует, чем получает удовольствие от процесса.
Казе нашел ее в защите самой беспомощной жертвы Гантза. Наверное мангака в реале зарефлексировал о детях и ввел в игру эту парочку)) А вообще, эти двое, да еще и дедок - просто жертвы литературной политкорректности. Мол, "нужно показать разные социальные группы, чтобы любой читатель мог найти себя в этой массе персонажей". Так что, какой еще прок от дедка, я не понимаю.
Я думаю, это что-то вроде эксперимента – как поведут себя в таких ситуациях разные слои населения, будет ли от них прок?
Осакская тима. Повергла меня в шокНарик, ебарь-террорист - просто отвратительны и тошнотворны. А я их даже в чём-то зауважала. Под наркотой ходить на таких монстров – надо иметь либо большую смелость, либо больную голову))) Ахентайщик, который даже без рук-ног предложил девушке переспать, тем более монстр)))

(чего стоит один тот пафосный длинноволосый красавец-солдат - фап фап одним словом Ага, я хочу, чтобы они с кеем схлестнулись как-нибудь!
Ярчайший пример тому - осакская арка. Кровавая, жестокая, бесподобно безумная ОРГИЯ! И осакская команда - замечательный образец грехопадения, ведь что такое грех, как не возврат к инстинктам тела и разума. Да, осакская арка – одна из самых безумных.
Но я страшно хочу спать, надеюсь ещё как-нибудь с тобой подискутировать на тему Гантца. Как тебе последняя глава, кстати? Где Сакурай рвал противников на части буквально?

2010-12-01 в 12:51 

Fayoli
Государственный Алхимик
сюжет тут сёненный, но подход к подаче материала - нихт, только для людей с устойчивой психикой старше ну 16 лет.
да, этот момент странный) если манга задумывалась с высоким рейтингом, то почему ГГ - школьничек со своими детскими тараканами, ведь читать-то будут большие дяди-тети... Что-то автор тут темнит. Наверное, хитроумно планировал, что все равно будут читать подростки тайком от пап-мам)
Не-не, они же все оказались в Гантц только из-за Изуми, и терпят его только потому, что на миссиях надо действовать командно. Не убивать же его в ответ за то, что убил их? Кроме Сакаты и Сакурая (в последний момент) никто не знал, что это он их убил. Так что, остаюсь при своем мнении, что не стали ему помогать потому что знали, что он справится.
А тут он мне симпатичен, что не играет в ягами лайта. Человеку решиться на убийство тяжело, и пусть он лучше рефлексирует, чем получает удовольствие от процесса. Я люблю Кирочку, хотя он лошок по сравнению с некоторыми ;) Удовольствия никто не просит, но вендетта - это одно их немногих исключений в списке причин предумыленных смертоубийств, ну по крайней мере во все времена, кроме современности)) Но, к сожалению, нам не дано понять, насколько это тяжело - принимать решение о чужой жизни...
это что-то вроде эксперимента – как поведут себя в таких ситуациях разные слои населения, будет ли от них прок? Это я и имела ввиду)
надо иметь либо большую смелость, либо больную голову))) Скорей, второе, но, по аналогии, уважать всех шизофреников и психопатов нет желания.
Но я страшно хочу спать, надеюсь ещё как-нибудь с тобой подискутировать на тему Гантца Всегда готова, дайте тему)
Как тебе последняя глава, кстати? Где Сакурай рвал противников на части буквально? Не спойлери)) Я еще не читала. Честно говоря, я очень не люблю онгоинги, и читать по одной главе - это мучительно: только заведешься, и тут - облом. Поэтому буду терпеть и читать хотя бы по 5 новых глав за раз. А потом разом все можно и обсудить-обмусолить, нэ?))))

URL
2010-12-01 в 13:08 

Absit omen
Кроме Сакаты и Сакурая (в последний момент) никто не знал, что это он их убил. Так что, остаюсь при своем мнении, что не стали ему помогать потому что знали, что он справится. М... Это да. Что никто не знал. Но просто думаю, что Изуми своими выходками всех от себя отвратил. Особенно после убийства Тае.
Я люблю Кирочку, хотя он лошок по сравнению с некоторыми А я терпеть не могу, так что тему закроем, наверное:-)
Всегда готова, дайте тему) Вот почитаешь главы - и обсудим, хорошо?)))

2010-12-11 в 12:40 

I'm just a random girl with gentle manners
Готова аплодировать стоя! Вы так все точно подметили, что мне даже вспомнились те противоречивые переживания, которые я испытывала, когда читала Gantz'а.
До сих пор поражаюсь, как мангаке удалось такое? Всего за пару глав успеваешь настолько привязаться к героям (иногда даже отрицательным), что когда они умирают... Чувствуешь утрату. Может быть, все дело в реалистичности? И дело даже не в графике, хотя, будь, наверное, графика более мультяшной, ни за что не удалось бы передать всего этого зубодробильного реализма. Дело именно в том, что все это действительно может случится (и случается!). Конечно, не таинственный черный шар и инопланетяни х), а ситуации, когда приходится выбирать или мораль, или выживание.
Мне впервые было противно от того, что и я бы, окажись на месте тех или иных персонажей, вряд ли бы поступила по другому...
Жуть берет о_о

2010-12-11 в 15:52 

Fayoli
Государственный Алхимик
До сих пор поражаюсь, как мангаке удалось такое? Думаю, помимо отличной графики и реалистичности, секрет в постоянном эмоциональном напряжении и нравственной актуальности. И хочу уточнить, что реалистичность в манге не из той области, что "эти кишки нарисованы реалистично" или "смерть кавайного персонажа это так страшно, но так реалистично". Не говоря о том, что собственно, шар, пришельцы и супер-костюмы это вообще ппц как реалистично)) Для меня реалистичность - в правдоподобии поведения героев и неприукрашенности ситуаций. После тучи супергероических и по-сути примитивных анимешек, когда все спасаются и побеждают, а смерть героя - в 1 случае из 10 тайтлов; Ганц - ну просто верх реалистичности и суровой правды жизни. Практически во всем. От отношений персонажей, до настоящих кишок, которые и правда вываливаются.
Я вобщем-то люблю все нереалистичные анимешки, на которые я только что наезжала, вы не подумайте))

URL
2010-12-11 в 18:01 

I'm just a random girl with gentle manners
Думаю, помимо отличной графики и реалистичности, секрет в постоянном эмоциональном напряжении и нравственной актуальности.
Как это ни грустно т_т

Не говоря о том, что собственно, шар, пришельцы и супер-костюмы это вообще ппц как реалистично))
х)))

Для меня реалистичность - в правдоподобии поведения героев и неприукрашенности ситуаций. После тучи супергероических и по-сути примитивных анимешек, когда все спасаются и побеждают, а смерть героя - в 1 случае из 10 тайтлов; Ганц - ну просто верх реалистичности и суровой правды жизни. Практически во всем. От отношений персонажей, до настоящих кишок, которые и правда вываливаются.
А как же. Потерять пятьдесят литров крови, подняться и все равно победить - эт по нашему.
Первое время, пока читала, все время думала "Да бы не может", "Да щас оживет, а то кина бы не было". А кино есть, а он/она/они все никак не оживают...
Правда, иногда мне казалось, что, все-таки, ситуации слишком усугубляются. И от утрирования никому никуда не деться. Вот тут плохие, вот тут хорошие. Эти сволочи, а эти жертвы. Но во время чтение этот как-то смазывается, не замечается...

Я вобщем-то люблю все нереалистичные анимешки, на которые я только что наезжала, вы не подумайте))
Да, ладно) Иногда хочется от этой нереальности и мегадобра тоже отдохнуть.

     

Вивисекция нервов

главная