- графика. Это уровень Берсерка, когда каждая страница - целая картина, с детальной проработкой каждого кадра. Почитала рассказ мангаки о том, как они рисуют Gantz и обалдела: использование 3D в манге - у меня культурный шок. Берсерк и Gantz - качественные работы и обе кровавые и натуралистичные, поэтому мне даже подумалось, что когда произведение настолько энергозатратное в плане исполнения - совершенно не хочется тратить эту энергию на какой-нибудь примитивный сёнен или приключалово, хочется сделать действительно цепляющий шедевр. Хотя, может, мангаки просто латентные маньяки с художественными наклонностями -_-
спойлерю и не стесняюсь- персонажи. В основном я предпочитаю изящные прояоенные лица персонажей-мужчин, с их условностью и идентичностью. В Gantze подход к лицам портретный (термины для своих мыслей я придумываю на ходу) - 3D позволяет. Что-то похожее можно увидеть в аниме Death Note - по-крайней мере, именно там я впервые встретила такое исполнение лиц. Черты заметно японские, и это приятно, а то достали Таро Танаки-голубоглазые-блондины без единой азиатской приметы.
К сожалению аниме по Gantz создает превратное впечатление о персонажах (постоянно во время просмотра кричала "Какие же вы тупые! Действуйте, бля, а не рефлексируйте!", но там виноват режиссерский подход; манга это отношение "выпрямляет". Все же это сёнен, и герои заметно изменяются в процессе. Естесственно, в больше степени это касается ГГ: Куроно Кей растет не по дням, а по часам. Кей - из любимой породы сёнен-живчиков, прогрессирующий от жалкого ОЯШа до крутого спецназовца (повезло пацану, чего уж там). Куроно, по мнению автора - единственно правильный вариант того пути, по которому может пойти гантзер. Перед ним появляется несколько примеров того, "к чему приводит Гантз", но он выбирает свой и не ошибается. Конечно, он не становится крутым лидером с бухты-барахты, флешбэки нам указывают на его предрасположенность к "героическому идиотизму". Лучше всего Куроно показывается через аналогии с другими персонажами и через отношения с женщинами. Итак, веховые персонажи: Като, Ниши и Изуми. Три личности, три жертвы "гантз-терапии", повлиявшие на становление Кея.
Като Масару - мальчик-совесть, гантзер-пацифист. Поначалу вызывал у меня отторжение: ну как можно быть таким самоубийственным слюнтяем? Но, слава Богу, постепенно адаптировался, сообразив, что лучше потратить силы на защиту нормальных людей, чем чесать репу над тем, кого же он на самом деле убивает. Даже после смерти призраком стоял за плечом Кея, удерживая того от психопатического насилия. Стало очень клево, когда он свой необузданный пацифизм переключил на защиту гражданских от пришельцев: тут он раскрыл себя во всей красе: добрый, отважный, да и лидер неплохой.
Если бы не Като, Кей превратился бы в гантзера версии Ниши или версии Изуми. Я рассматриваю эту парочку вместе, потому что они как два противопоставленных образца одной породы. Они оба - убийцы и одиночки, без сожаления уничтожающие все на своем пути ради своей цели. Вот только причины и сами цели у них разные. Ниши - зашуганный самоубийца, ненавидящий всех за причиняемую ему боль; Изуми - получает все призы жизни: красавчик, успешный, скорее всего богатый. Оба прониклись силой и новым смыслом жизни, который им подарил Гантз, оба готовы продолжать убивать ради ощущения превосходства (Ниши) и полноты ощущений (Изуми). Вот только Ниши на самом деле хотел выбраться из смертельной ловушки Гантз (признание на смертном одре), а Изуми готов и сам умереть, и других убить, лишь бы вернуться в "настоящую для него жизнь". Как результат - никто пальцем не двинул спасти Изуми, а Ниши, при всей его пакостности - даже возвращают к жизни. Хотя, этим ситуациям можно дать и более банальное объяснение: все верили в силу Изуми - и он бы справился, если бы не случайность - поэтому какой толк спасать того, кому это спасение не нужно; Ниши же реснули, потому что у него была важная информация.
Кей мог стать таким же как Изуми, когда почувствовал, что Гантз его затягивает и ему нравится быть гантзером, но ратейнская бойня его охладила. Отчаяние и одиночество после этого могли сделать из него Ниши, но, скорее всего, этому помешал врожденный оптимизм и воля к победе. В конечном счете, только любовь к Таэ-чан указала ему нужную дорожку в жизни.
Вообще, Таэ стала главнейшим фактором становления Куроно как героя . Я обожаю эту девочку, она такая настоящая, такая живая; автор явно не из головы ее выдумал: невозможно описать такую женщину, такие отношения, не имея опыта реального общения. Она настолько выделяется на фоне всего этого стада сисек, которые окружают ГГ, мангака откровенно тычет пальцем: "вот настоящее и прекрасное, а сиськи я пущу на постеры, на большее они не годятся".
Их отношения, это просто сказка - нежные, трогательные, умиляющие. Хотя мне хотелось придушить Кея когда он пытался выбирать между Рейкой и Таэ-чан. Еще мне нравятся интимные сцены: этот трогательный минетик вызвал у меня слезы умиления - ни капли пошлости, это действительно как символ настоящей, реальной, не пафосной любви. Когда человека любишь всего полностью и такого, какой он есть: с его грязными носками, волосатыми яйцами и дурацкими привычками. Она не выделяется какими-то особенностями, она просто маленькая беззащитная девушка. Ее сила - только в преданной любви к Куроно. "Моя малышка..." Я обожаю Таэ-чан, я уже говорила?)
Далее переходим к другим членам второго состава: Сакурай-Саката, Казе, дедок, Инаба.
Саката-Сакурай - внезапно паранормальная хуйня)) Хотя от фантастического сюжета и такое можно ожидать. Мне кажется, мангака лоялен к убийству в качестве мести: эта парочка интересна именно тем, что они убивали еще до того, как Гантз их инициировал, и поэтому они не будут особо рефлексировать, убивая для самозащиты. И кстати, автор постарался сделать их способности более натуральными и ограниченными за счет тяжелых последствий (старение органов, кровотечение, переутомления). Саката мне нравится больше - идейный лидер, так сказать, хотя и слаб в том, что ему нужно, чтобы еще кто-то совершил такое же убийство из мести и оправдал его действия. Сакурая жалко, но я не могу понять: неужели так сложно убить людей защищая свою задницу (в данном случае - в буквальном смысле -_-), при том, что за этим не последует никакого наказания? Чересчур много он рефлексирует, хотя это Тонкоцу виновата - вот еще одна чудо-совесть из породы "Като". Долой христианское лицемерие! "Твори что желаешь - вот весь закон". В такие моменты я действительно склоняюсь к Телеме.
Инаба. Этакий жесточайший облом из серии "мил лицом, да нутром не вышел". Такой няшка внешне (очень похож на Ходжо "Гомика" из первого состава, он мне очень понравился), но такое ссыкло! Интересный контраст для Куроно - взрослый, успешный в обычной жизни человек оказывается бессмысленным и беспомощным грузом в "Гантз-реалити", в то время как забитый школьничек Кей-чан...
Молчаливый Казе - еще один типаж гантзера. Версия мужа, как бы он вел себя в Гантзе, натолкнула меня на мысль, что за фрукт этот Казе. Когда ты достаточно силен, и в собственных возможностях нет сомнения, для счастья нужна цель, куда направить свою силу. Казе нашел ее в защите самой беспомощной жертвы Гантза. Наверное мангака в реале зарефлексировал о детях и ввел в игру эту парочку)) А вообще, эти двое, да еще и дедок - просто жертвы литературной политкорректности. Мол, "нужно показать разные социальные группы, чтобы любой читатель мог найти себя в этой массе персонажей". Так что, какой еще прок от дедка, я не понимаю.
Отдельным пунктом совокуплю персонажа "Бабы". Просто сиськи, причем сиськи символические. У Кишимото были самые большие буфера - она была самая тупая. Надеюсь ее не реснут. Сей - мне даже понравилась, жаль что погибла, вышел бы неплохой гантзер, но как женщина она Кею совсем не подходила. Рейка - избалованная дура. Ну ладно еще влюбиться в героя, но ее попытка подмазаться к Кею отдав свои очки на Таэ - убога. Проще было бы выйти и забыть об этом бзиковом увлечении. Но то, что она заказала второго Куроно - вообще ппц... Это еще мангака ее пожалел и второй Куроно получился ущербным: что-то мне не верится, что он смирился и не стал сражаться за свою любимую Таэ с самим собой. Очень условная ситуация, но простим ее нереалистичность мангаке за все прочие заслуги.
Осакская тима. Повергла меня в шок, хотя, имея перед глазами пример Изуми, я могла бы возвести это в n-ую степень и предположить нечто навроде этих геймеров-задротов. Но их неуемное, безумное поведение навело меня на мысль об общей идее манги (см.ниже). Нарик, ебарь-террорист - просто отвратительны и тошнотворны.
Пришельцы - я плачу с их внешности, просто такая пародия на "Аватар", тока хвостиков нету))). Но в отличие от кавайных синюшных пандорцев ганцзевские учучжины даже вызывают у меня толику ксенофобии, наверно из-за второй пары глаз. Вот так: вроде человечные такие, даже симпатичные (чего стоит один тот пафосный длинноволосый красавец-солдат - фап фап одним словом - но, как представлю эти подмигивающие глазики по бокам...), однако, одна маленькая деталь - и ты понимаешь, что самые пугающие инопланетяне - человекоподобные. Мне только показалось странным, что они прилетели на Землю... за едой? Не проще ли выращивать закуску в промышленных масштабах? Или этот вид в неволе не размножается? Будем думать, что они прилетели за жизненным пространством, а хавчик - дело параллельное.
- идея, темы. Тут у каждого читателя свой акцент, таки ИМХО. Помимо стандартных тем классической sci-fi (вопрос ксенофобии, человечество vs агрессивные пришельцы, новейшие технологии и их использование, т.п.) и социальных вопросов (работа в команде, солдатский пост-травматический синдром, человек и глобальная катастрофа), не считая классических сёнен-тематик - школа, самоопределение и прогресс ОЯШа, победа и самопожертвование как основной курс героя в аниме... так стоп, это уже прямо темы курсовых работ пошли, увлеклась я что-то))))) Кхе-кхе, о чем это я? Так вот, главнейшая для меня (а главнейшая - потому что новая для меня, ни одним встреченным ранее произведением не раскрытая) идея этой манги - человеческие инстинкты и их преодоление. Люди, оказавшиеся в экстремальной ситуации, когда смысл их действий и все мысли сводятся к выживанию, на сцену выползают они - темные, задние желания и мотивы нашего физического тела. Когда твоя перманентная задача - убивать и не дать убить себя, организм автоматически переводит сознание в режим самосохраненя, отключая всю социальную шелуху, мешающую нормальному функционированию. И вслед за инстинктом самосохранения из подсознания тянется весь набор антисоциальных действий. Думаете, почему у манги рейтинг 18+? Потому что автор показывает нам все эти темные инстинкты, воздействуя на наши собственные. Несостоявшемуся мозгу такое лучше не кушать. На примере всей первой арки (3 первые миссии) автор показывает как с людей сшелушивается социальные установки и воспитание. Убийство - это один из ключевых пунктов "прорыва блокады": убив ты теряешь свою человечность, открывая путь всему темному и животному в твоем подсознании. Ярчайший пример тому - осакская арка. Кровавая, жестокая, бесподобно безумная ОРГИЯ! И осакская команда - замечательный образец грехопадения, ведь что такое грех, как не возврат к инстинктам тела и разума.
Много еще такого страшного, но важного раскрывает нам мангака между строк, в том числе и путь, как с этим бороться и побеждать. И, как мне кажется, автор считает любовь наилучшим способом: только полюбив Таэ-чан Куроно способен бороться и с внешним врагом и с внутренними демонами.
Засим откланяюсь.
P.S. Естественно это 10 из 10 и не меньше. Жду с нетерпением продолжения (эх, ну как я не люблю онгоинг-проэкты, а ведь за 2 дня прочитала результат десятилетней(!) работы). И большое спасибо Mad Selena за усиленную пропаганду сего артефакта))